Развитие интеллекта у дошкольников с помощью развлечений

Развитие интеллекта у дошкольников

Развитие интеллекта у дошкольников

Приветствую Вас на сайте "Поцелуй ребенка"! Сегодня хочу затронуть такую тему, как развитие интеллекта у дошкольников с помощью развлечений - игры, чтения и изучения языков. Конечно, Вы понимаете, что нет проверенного способа, который гарантировал бы, что ваш ребёнок вырастет Эйнштейном или Ньютоном.

В возрасте до двух лет мозг ребёнка стремительно растёт. В это время двигательные и языковые навыки развиваются быстрее, чем когда-либо. В возрасте от 3 до 5 лет - рост мозга замедляется. Теперь ребёнок сосредотачивается на изучении окружающего мира, развивает навыки использования языка для решения проблем. Также он учится управлять своим телом, чтобы выполнять определённые физические упражнения и играть в различные игры с мячом, выполняя необходимые движения. В это время ребёнок учится быть независимым, но связь с родителями по-прежнему очень крепка. О способностях к обучению детей 3 - 4 лет Вы можете узнать >>здесь<<

Развитие интеллекта у дошкольников

Совместное чтение не только отличный способ развлечь ребёнка интересным рассказом или сказкой. Чтение также имеет решающее значение для повышения умственных способностей ребёнка. Ещё одной важной ценностью чтения является появление и совершенствование ранней грамотности. Ребёнок начинает лучше говорить, а также лучше понимать обращённую к нему речь. Кстати! А Вы знаете готов ли Ваш ребенок учиться читать?

Развитие интеллекта у дошкольников

У ребёнка дошкольного возраста обычно сильно развито воображение. Хотя он начинает играть ещё раньше, в 3-5 лет ребёнок продолжает использовать своё воображение чаще и более полно. Малыш изображает героев известных мультфильмов, стремится передавать не только речь, но и манеры говорить, двигаться и одеваться. Помимо доставляемого веселья, ролевые игры позволяют детям развивать творческие способности, языковые навыки и навыки взаимодействия со сверстниками. Когда дети играют в какую-то игру, где имеются определённые правила, то этим они улучшают свои социальные навыки, навыки самоконтроля и общения. Также дети обмениваются между собой уже имеющимся опытом и знаниями. Поэтому важно иметь в друзьях не только сверстников, но и старших товарищей.

Исследования показывают, что чем младше ребёнок, тем легче ему изучать сразу несколько языков. Изучение второго языка на ранней стадии вдвойне стимулирует область мозга, ответственную за хранение и последовательность произнесения слов. Второй язык также помогает развивать вербальные и пространственные способности, улучшают словарный запас и навыки чтения.
Развитие интеллекта у дошкольниковОбразовательные игры и программы по телевизору помогут в развитии вашего ребёнка, но не все. Ребёнок должен не просто сидеть и смотреть передачу или играть, выполняя нужные действия механически. Вам необходимо находиться рядом, чтобы пояснять происходящее на экране телевизора или монитора. Родители должны сначала сами посмотреть программу или игру и одобрить её, понять какую пользу она принесёт ребёнку. Старайтесь, чтобы время, проводимое ребёнком за экраном телевизора и компьютера, не превышало двух часов в день.

Спортивные кружки для детей улучшают социальные и двигательные навыки. Музыкальные и художественные кружки развивают музыкальный и художественный интеллект ребёнка.

Существует мнение, что если ребёнок в 3 года уже умеет достаточно хорошо читать, то это повышает его интеллект. Но исследования показывают, что часто читая текст, такой малыш не понимает значения некоторых слов и общий смысл читаемого текста.

Развитие интеллекта у дошкольников с помощью развлечений вместе с родителями должно быть. Помните, что Вы можете и должны принимать участие в развлечениях вашего ребёнка, но не допускайте излишнего контроля. Иначе они могут стать не слишком привлекательными для малыша и потерять часть своего значения для развития навыков ребёнка. Также важно не перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, это может привести к усталости, плохому настроению и нежеланию вообще чем-либо заниматься. Независимо от того, какие виды деятельности Вы выбрали для ребёнка, убедитесь, что ему это нравится и он получает от занятий удовольствие.

Развитие интеллекта у дошкольников

Посмотрите очень интересное видео о развитии интеллекта у детей: как, какими способами, в каком возрасте и чем заниматься с ребенком.

А как и чем Вы занимаетесь со своими детьми для развития интеллекта с помощью развлечений?

Если Вам есть, что добавить или поделиться интересной информацией по теме статьи, то пишите комментарии внизу поста. И не забудьте поделиться с друзьями статьей, используя кнопки социальных сетей.

До новых встреч!

С уважением,  Ирина

31 комментарий

Перейти полю для комментария

    • Нина Жуперина к 10 октября 2013 в 13:15

    Я сама начала читать где-то между 4 и 5 годами, причем со мной никто не занимался. Как научилась, сама не понимаю :). Но читала всё, всегда и везде! От мамы за это попадало, потому что увлекалась так, что не слышала и не видела ничего вокруг. Все школьные годы прошли с книгами. Но училась хорошо, чтение не мешало. Скучно в школе тоже не было.
    Дочку научила читать тоже примерно в этом возрасте. Как учила, уже описывала где-то в комментариях. Она тоже всегда училась с удовольствием, но вот читать не очень любила. Но это не результат того, что начала читать рано, потому что я ее учила не насильно, а между делом. Просто все люди разные: одни любят читать, другие нет.
    Но, что с детьми надо заниматься и всему учить в игре, развлечениях, между делом, в этом я уверена!..
    Нина Жуперина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Грибной лапшевник с яйцомMy Profile

    [Ответить]

    • Наталия Хоробрых к 20 августа 2013 в 11:00

    Какие 2 часа в день? За компьютером??? Вы что! Дошкольнику максимум минут 15-20.
    Все остальное — «мамская лень».

    [Ответить]

    • Татьяна к 3 августа 2013 в 9:23

    А я делала так — во время поездки в детский садик страшивала: «Ты знаешь какой это зеленый цвет? Он такой как травка. А какие у тебя туфельки? Тоже зеленые. А синий цвет это как небо, или как твое платьице.» И так мы с ней разговаривали, а пассажиры слушали, и когда она отвечала правильно, то я видела удивление окружающих, и так гордилась своей дочуркой. И все разговоры с ней я старалась применять к познанию окружающего мира. Я и сейчас понимаю, как много я делала для нее тогда. Сама то я была совершенно лишена какого-либо воспитания и любви. Только выкормить ребенка, да и то кое-как, это всеобщаю беда нашего менталитета. Это так здорово, что у многих родителей появляется возможность благодаря таким сайтам повышать свой уровень в воспитательной работе со своими детками! Об одном жалею, что английским я стала заниматься с ней поздновато, только со второго класса. Но тогда, с теми технологиями и возможностями было не всем возможно это.
    Татьяна приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Три поросенка 1My Profile

    [Ответить]

    • Галина к 19 июля 2013 в 13:43

    Очень полезная статья. Правильно, что развитие ребенка должно проходить в игре. Ведь это основной вид деятельности дошкольника.
    Галина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Лисички — целебные грибыMy Profile

    [Ответить]

    • юрий антоневич к 17 июля 2013 в 20:19

    А вам не кажется, что ранним приучением ребенка к буквам и т.д, мы забираем у него кусочек детства?

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    @юрий антоневич, совсем не кажется. Смотря на то, что Вы считаете ранним. В статье речь идет про обучение ребенка весело и непринужденно, в игре и забавно. Я против настойчивого обучения ребенка чему-либо, тем более если он против и не хочет что-либо делать. Вот моя средняя дочка заинтересовалась буквами только тогда, когда она пошла в садик. А дома ну никак не хотела, даже в игре. А в садике ей стало интересно со всеми обучаться. А некоторые детки в её возрасте (есть у нас подружки) уже почти читают книжки.
    Дети разные и по-разному обучаются.
    Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Зачем нужен переходный возраст подростку ?My Profile

    [Ответить]

    • Лариса к 10 июля 2013 в 18:06

    Спасибо за отличные советы! Обязательно ими воспользуюсь! :-)

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    Пожалуйста, Лариса!

    [Ответить]

    • Iryna к 3 июля 2013 в 16:46

    Я тоже думаю, что опережать события не стоит. Нельзя насильно заставлять ребенка учить что-то. Его нужно заинтересовать. И тогда он сам захочет учиться. Я помню, что меня учила читать моя старшая сестра. Но, так как она тоже тогда была еще ребенком, то ей не хватало терпения при моем обучении. Некоторые буквы мне совсем не давались. Но однажды мне родители начали читать интересную сказку, но не успели закончить ее чтение. И я в нетерпении узнать, что будет дальше, сама взяла книжку и начала читать.
    Iryna приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Клубничное мороженое в домашних условияхMy Profile

    [Ответить]

    • Елена Метелева к 15 июня 2013 в 22:17

    Меня научил читать папа, когда мне было 4. В школьные годы родители не могли меня оторвать от книг, иногда попадало за постоянное чтение, хотя училась я тоже хорошо. Правда, зрение испортила))
    Думаю, чтение дает грамотность, без чтения хорошей литературы невозможно хорошо занть родной язык.
    А вкучка моя в 1,5 года знала почти все буквы. Сейчас ей 4, читать её никто не заставляет, дочка считает, что всему свое время, хотя книги малышка очень любит. Иногда в речи услышишь такие сложные обороты, которые и не все взрослые умеют употреблять!

    [Ответить]

    • Ирина Зайцева к 15 июня 2013 в 20:13

    Ой, Ирин, прочитала тему и столько сразу воспоминаний нахлынуло…Мои дочки были тоже ранние. И чтобы как-то усадить их вместе, чего только не придумывала. Раньше не было таких возможностей. Но помню все наши занятия до сих пор. Были такие замечательные уроки с Фафалей. Такой персонаж был. И Фафаля учил всему. Мы покупали все диски с ним. Учились и рисовать. Какие это были замечательные уроки, и музыки много, и уроки -просто суперские, по-другому не скажешь. И очень запомнились все уроки с пластилином от него и по английскому языку. Смотрели по тысячу раз все. И вместе делали.
    А сколько книг перечитали. Это было у нас любимое занятие. И в библиотеку рано начали ходить. Конечно, я много с дочками занималась. Почти на работала тогда. Интернета тоже не было… :-D , так что все время только им…Чему очень и очень рада…

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    Здорово, Ирин! А я чего-то не помню такого персонажа Фафалю. Интересно как. Захотелось тоже такие же уроки. Хоть сейчас и много всяких премудростей для детей, а качества порой не хватает.

    [Ответить]

    Ирина Зайцева Ответил(а):

    @Ирина, просто это было почти 20 лет назад… У меня все кассеты сохранились до сих пор с такими уроками. Только уже в этом формате почти никто не смотрит их. Но тогда это было чудо…

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    @Ирина, так у меня старшей почти 16 лет. А Фафаля был раньше? Тогда я могла и не слышать про него :-) Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Зачем нужен переходный возраст подростку ?My Profile

    [Ответить]

    Ирина Зайцева Ответил(а):

    Ириш, Фафаля был, когда дочкам моим было чуть больше 2 лет, т.е. лет около 18 лет назад.. Совсем недалеко от возраста дочки. Просто, может, мимо немного прошло все. Честно, не помню, откуда мы все узнали…Если память не изменяет, программы были детские по телевидению с ним. И уже после этого я заказывала все диски с уроками.

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    @Ирин, скорее всего мимо меня просто прошло. Или я не помню про такого персонажа. Просто, наверно моя дочка была совсем маленькой, когда Фафаля был) и мы не учились у него.

    [Ответить]

    • Наталья к 15 июня 2013 в 17:04

    Я тоже научилась читать рано, учил папа (мама педагог и у нее на меня не хватало терпения), считаю что это здорово мне помогло в жизни и нисколько не отвернуло от школы, мне не было скучно учиться. Главное в какую среду попадет умеющий читать ребенок, многое зависит от педагогов начальной школы, может мне просто повезло…

    [Ответить]

    • Наталья Ярская к 11 июня 2013 в 8:18

    Я со старшим усиленно занималась с младенческого возраста… и таки да, он очень сильно опережает сверстников в школе по уровню знаний!
    Теперь он занимается со своей младшей сестренкой — мне легче , я теперь их учу бытовым делам и навыкам на кухне и по дому. А дочка когда рисует в садике то обязательно пишет что-то сверху и говорит:
    — Я написала тебе письмо, мамочка!(ей всего четыре года) :-)

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    Здорово! Хорошо, когда есть старшие детки, которые могут помочь маме с малышами и позаниматься с ними. А главное, что младшие берут пример со старших и им легче учиться.

    [Ответить]

    • Wladlena к 10 июня 2013 в 23:56

    Наша бабушка так хотела научить внучку читать , и вот результат ребёнок читал уже в 2,6 лет предложениями и обязательно пересказывая вместе каждый рассказ. Возможно чтение в раннем возрасте и повлияло на дочку, она опережает своих сверстников не только в детском садике, а и на подготовительных курсах к школе. :-D Wladlena приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Интерьер детской подростковой комнаты. Детские с изюминкойMy Profile

    [Ответить]

    • Анна Коцаба к 10 июня 2013 в 16:06

    Я тоже в три года уже читала, не могу сказать, что это плохо сказалось на тем становлении как личности… А Андрюша в 2.5 знает уже весь алфавит и счет до десяти, хотя я не настаиваю, он сам заставляет меня рассказывать ему это все:)

    [Ответить]

    Светлана Ответил(а):

    @Анна, Вы меня не совсем правильно поняли :) На формировании моей личности раннее чтение не сказалось вообще никак. Оно отрицательно сказалось на процессе обучения в школе — мне было там ужасно скучно.
    И золотую медаль мне не дали, заразы, только из-за отрицательного поведения ( в советские годы это ещё учитывалось ). А каким ещё могло быть поведение, если мне там нудили прописные истины и целый год пересказывали то, что я за первую неделю сентября прочитывала в учебнике?
    Сейчас, наверное, обучение более индивидуальное, а тогда выделяться из толпы было неприлично :)

    [Ответить]

    • Анна Коцаба к 10 июня 2013 в 12:21

    Развитие интеллекта ребенка, конечно, зависит от родителей напрямую, и каждый родитель всегда в силах сделать все возможное и зависящее от него. Лучше всего воспринимает ребенок занятия в игровой форме ;-) Анна Коцаба приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Заварное пирожноеMy Profile

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    @Анна, главное, чтобы родители знали как заниматься с ребенком правильно и чему его учить. Тогда будет польза. Мои вот в три года ни в какую не хотят учиться. Им интересно сейчас активно развиваться :-D Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Отдавать малыша в детский сад ? Рассмотрим основные моментыMy Profile

    [Ответить]

    • Елена Картавцева к 10 июня 2013 в 11:42

    Моя невестка по профессии учитель, поэтому и к воспитанию ребенка относится ответственно, уделяя ему много времени именно для развития, причем, все идет в игровой форме. Мне даже интересно, как малыш развиваться станет: будет соответствовать своему возрасту или «пойдет» с опережением?!
    Елена Картавцева приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Лето, жара и …. шляпаMy Profile

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    И мы тоже будем ждать ваших результатов. Тоже очень интересно)))

    [Ответить]

    • Наталья к 9 июня 2013 в 7:14

    В наше время для развития интеллекта у ребенка столько возможностей, что просто грешно эти не воспользоваться! Дети, с которыми начали заниматься очень рано, вырастают не просто более развитыми. Они морально сильнее, у них очень развито чувство собственного достоинства. Это сильные личности, которые уже с раннего возраста проявляют черты лидеров. Так что будущее наших детей — в наших руках

    [Ответить]

    • Галина к 8 июня 2013 в 23:03

    Дошкольное развитие детей требует много времени у родителей и внимания. Главное заинтересовать малыша, тогда не будет никаких проблем.Но конечно все в жизни приходит в свое время и торопить события не всегда нужно.
    Галина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Эликсир молодости Секрет алоеMy Profile

    [Ответить]

    • Светлана к 8 июня 2013 в 20:27

    Я читаю и пишу с трёх лет, хотя со мной никто никогда не занимался. Откуда что взялось, не знаю, но ни к чему хорошему не привело. В 5 лет моей любимой книгой была «Декамерон», а ещё я обожала читать наизусть Есенина, в том числе и стихи с вкраплениями ненормативной лексики.
    И когда в 7 лет в первом классе мне торжественно вручили букварь, я восприняла это как оскорбление и с тех пор прогуливала школу при каждом удобном случае — скучно там было!
    Поэтому дочку с развитием интеллекта не тороплю, она в свои 5 лет читает только сказки.

    [Ответить]

    Ирина Ответил(а):

    А моя дочка в свои 5 лет даже не все еще буквы знает. И я не тороплю. Потихоньку изучаем. Считаю, что всему свое время. Когда ребенок будет заинтересован, то он сам начнет изучать.

    [Ответить]

    • Зоя к 8 июня 2013 в 13:29

    Вот тут я полностью согласна с автором, что дети, которые рано научились читать, не способны развивать свой интеллект без помощи взрослого. Так как они почти ничего не воспринимают из прочитанного. Да что говорить, иногда сам порой читаешь текст и ловишь себя на мысли, что не помнишь о чем только что прочитал.
    Мало просто уметь читать, необходимо еще запоминать и понимать смысл прочитанного.
    Зоя приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Дети и голубиMy Profile

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

CommentLuv badge

Полетели наверх?!Полетели наверх?!