Отдавать малыша в детский сад ? Рано или поздно такой вопрос встает перед всеми родителями. Как влияет садик на здоровье ребенка? Может, ему лучше оставаться дома с нянями или бабушками? Давайте попробуем разобраться.
Отдавать малыша в детский сад ?
Первое, с чем малыш сталкивается в детском саду, - новые, не знакомые ему вирусы и бактерии. С одной стороны, это постоянное состояние «полуболезни» (насморк, редкий кашель), а то и болезни (температура, головная боль, частый кашель и прочие симптомы). «Как пошел в садик, так и начал болеть: неделю ходит, две-три дома», - жалуются многие мамы, чьи детки начали посещать садик. Говорят, что и не надо сидеть по две-три недели дома. За это время флора в саду меняется и ребенок приходит к новым вирусам-бактериям, тут же подхватывает и снова начинает болеть. С другой стороны – это не только болезни, но и выработка иммунитета. Говорят, что те, кто не болел в садике, болеют в школе. Подтверждаю! В школе домашние детки болеют чаще, чем садовские. Многое в предупреждении простуд зависит от родителей: насколько удобна одежда ребенка, легко ли ее одевать-застегивать, соответствует ли сезону, есть ли сменный комплект одежды и белья в садике. Это архиважные вещи. Научите ребенка одеваться самостоятельно, тогда ему не придется стоять и париться одетым, пока воспитатель одевает других. Важно, чтобы ребенка не кутали, так как на прогулке любой ветерок становится для его организма серьезным испытанием, стрессом, мгновенно вызывающим снижение иммунитета и, как итог, заболевание.
Второе, на что следует обратить внимание – это питание ребенка. В садике питание не столь разнообразно, как дома. Зато без конфет (если сами не положите их в карман), а также – без копченых колбас, соленой рыбы и т. д. Меню в детском саду сбалансировано и питательно.
Третье обстоятельство: часто в садиках заводят так называемые «живые уголки». Желательно этого избегать – случаются аллергии. Кстати, проверьте и цветы в садике – далеко не все комнатные растения безобидны, некоторые ядовиты, их нельзя держать возле детей.
Четвертое. Для меня тоже очень важное обстоятельство. Обучение ребенка. Не все родители способны дать дома ребенку те знания, которые он должен получить в детсадовском возрасте. Порой из-за того, что даже не знают чему и как нужно учить. Не все способны усидеть с ребенком в моменты обучения чему-либо. Всегда поражалась терпению воспитателей. А в детском саду проводятся обучающие "уроки", на которых ребенок учится рисовать, лепить из пластилина, учится считать и учит буквы. А так же получает массу полезной информации и знаний, которые нужно знать. В садике дети развиваются и физически: обязательная физкультура, дополнительные платные занятия в спортивных, танцевальных кружках. А так же занятия музыкой и изучение песен. Многие домашние дети не могут получить такую массу информации и знаний. Приведу один пример. Моя дочка Даша, до посещения садика, дома ни в какую не хотела учить цифры. Как-только я ни старалась привлечь ее, заинтересовать - не хочу и всё тут. А в садике она сразу выучила цифры до десяти. И была сама собой довольна.
И пятое. На мой взгляд очень важный момент. Скорее всего он должен быть первым в списке))) Но так получилось, что я его напишу последним. Что же это за момент? Конечно же, социальная адаптация ребенка. То есть научиться общаться и правильно вести себя в обществе. Ведь общаясь друг с другом и со взрослыми в садике, ребенок учится правильному поведению в разных ситуация. Я много раз встречала на детских площадках таких деток, которые не общаются с другими детьми на площадке (стесняются, боятся, им хорошо одним - не коммуникабельны). А в садике им хочешь не хочешь придется общаться с другими детьми и учиться общаться с ними.
Каждый ребенок индивидуален. Поэтому сложно ответить на спорный вопрос – отдавать малыша в детский сад ? Возможно, у вашего малыша благополучно пройдет адаптация к детсадовской среде и он с удовольствием и без болезней будет ходить туда.

Есть что добавить ЗА и ПРОТИВ? Жду Ваши комментарии на тему поста. Не забудьте поделиться статьей с друзьями, используя кнопки социальных сетей.
До новых встреч!
С уважением, Ирина
ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

Зачем нужна подписка на новости сайта?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Материалы по теме:
![]() Приветствую Вас, дорогие читатели нашего сайта "Поцелуй ребенка"! Сегодня хочу затронуть вопрос о том, как воспитывать ребенка. Мы уже немного затрагивали тему "любовь - ... |
![]() [caption id="attachment_7979" align="alignleft" width="300"] Вспышки гнева у детей[/caption] Приветствую Вас, дорогой посетитель сайта "Поцелуй ребенка"! Сегодня хочу обсудить с вами такую непростую тему для родителей, ... |
![]() Правила поведения детей за столом Приветствую Вас на сайте «Поцелуй ребенка»! Сегодня хотим предложить Вам тему этикета за столом. И этикета именно для детей. Как ... |
![]() Детсадовские болезни Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Для чего? Что ребенок получает, посещая детский сад? Посещение садика имеет и минусы, и плюсы. Плюсы - общение, обучение ... |
30 комментариев
Перейти полю для комментария ↓
31 октября 2013 в 16:45 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Интересное наблюдение из Испании:) по поводу питания, что в детсаду оно не такое разнообразное.
Нина Жуперина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Квашеная капуста в горшочке тушеная с говядиной 
Так вот, в Испании и в садиках, и в школах в начале каждого месяца выдают родителям на руки меню завтраков и обедов на весь месяц. Цель: чтобы родители учитывали, что ребенок кушал уже, и на ужин не готовили то же самое. Честно, я была поражена
[Ответить]
Октябрь 31st, 2013 at 16:52
@Нина Жуперина, у нас меню на руки не выдают, но каждый день можно прочитать меню на день и в конце написаны советы чем можно покормить ребенка на ужин. Здорово!
[Ответить]
Октябрь 31st, 2013 at 20:49
@Ирина, да, здорово! Я этого не зналаКвашеная капуста в горшочке тушеная с говядиной 
Нина Жуперина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
16 сентября 2013 в 10:49 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Ирина, несмотря на все плюсы и минусы посещения детского сада ребенком, я за детский сад отдаю свой голос
Ребёнок должен развиваться в коллективе.
[Ответить]
1 сентября 2013 в 0:33 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Конечно же отдавать! Я и обе мои сестры ходили в детский сад, и у нас даже не возникает вопроса, отдавать ли туда своих детей. Я считаю,что сад пойдет ребенку только на пользу.
[Ответить]
17 июля 2013 в 14:14 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Несмотря на все «опасности» детского сада, все-таки социальная адаптация — очень важное качество человека, поэтому, подготовив ребенка соответствующим образом (домашнее закаливание прохладной водой и пр.) лучше отдать его в детский сад.
[Ответить]
10 июля 2013 в 16:29 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Я всегда за детский сад. Только там ребенок станет социально-ориентированной личностью, как бы это пафосно не звучало.
[Ответить]
4 июля 2013 в 14:45 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Я считаю, что в садик отдавать нужно. Если не отдавать в садик, тогда уж и школу зачем, можно на дом репетиторов нанять. Ребенок не приобретет социализацию, и как ему трудно придется в обществе. Нужно с детства приучать, что жизнь не так уж сладка, а все трудности, с которыми он сталкивается в детских учреждениях восполнять родительской заботой и любовью!!!
[Ответить]
4 июля 2013 в 1:16 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Детский садик безусловно важен для развития ребенка, он должен научится общаться и быть членом сообщества, но считаю что отдавать его в садик нужно лет в 4-5. В раннем возрасте они очень восприимчивы и если не повезло с воспитателями, то это скажется не лучшим образом на его развитие. Конечно, этот вопрос отпадает если в вашем районе есть хороший детский садик.
[Ответить]
3 июля 2013 в 0:13 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Каждая семья по своему решает этот вопрос. Если есть возможность много ездить со если своими детьми по миру и/или развивать их всесторонне, то можно и без садика обойтись. Особенно, если есть хорошие помощники — дедушки, бабушки, няни. А если ребёнок растёт в замкнутом пространстве, то я лично ничего хорошего в этом не нахожу. Тем более, если родители ничего не способны дать своим крохам в плане развития по возрасту.Дети и голуби 
Нам никто не помогал, поэтому я своих деток оформляла в садик. Но при этом они часто оставались дома, чему были несказанно рады. Зато у меня руки были развязаны. При необходимости отдохнуть от них, совершить необходимые деловые поездки, покупки и пр. я спокойно могла отвести их в садик и не переживать, что они вовремя не поспят, будут голодными, не погуляют, отстанут в развитии и т.д.
Нянюшка Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
1 июля 2013 в 6:41 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Однозначно надо! Домашнему ребенку потом очень тяжело в школе и в жизни, хотя бывают исключения. Но садик подбирать хороший и воспитателя тоже.
[Ответить]
Светлана
24 июня 2013 в 20:08 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Вы правы, пятый пункт в списке должен стоять первым
Я в жизни опираюсь в основном на собственный опыт, а он говорит, что садик просто необходим!
Тепличные условия для становления личности ребёнка гораздо более губительны, чем даже самый плохой детский сад. Меня в садик не водили — интеллект не пострадал ни капли, а вот к скоплению сверстников я в первом классе была совсем не готова. И только врождённая наглость помогла-таки завоевать авторитет
[Ответить]
Июнь 24th, 2013 at 21:59
@Светлана, повезло с наглостью
Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Как пополнить кальций в организме малыша ?
[Ответить]
23 июня 2013 в 21:43 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
А у нас вчера был выпускной из садика, грустный праздник. Я считаю конечно водить, ни одна няня и бабушка не дадут того, чего даст коллектив детской группы. А бабушкины внуки и вовсе потом плохо в школьном коллективе приживаются..
[Ответить]
23 июня 2013 в 13:05 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Я своего сына в детский садик не отдавала. Времена были такие, что работать было негде, и я его воспитывала и обучала сама. С обучением все в порядке — с золотой медалью закончил школу. Но вот социальной адаптации, конечно, не хватало. Каким-то уж очень домашним он вырос.Полезные советы летом 
Ксения приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
Июнь 23rd, 2013 at 19:03
@Ксения, мамочка просто молодец была и сумела выучить ребенка. А социальная адаптация конечно подкачала. Зато маме теперь спокойно, что ребенок домашний
Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Великая водная битва или флешмоб ВВБ Современное развлечение молодёжи
[Ответить]
22 июня 2013 в 23:50 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Не смотря на разные мнения, высказанные в комментариях, все проголосовали за место в детском саду. И это говорит само за себя.Зачем нужны машины для мальчиков 
Зоя приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
Июнь 23rd, 2013 at 19:02
@Зоя, наверно те, кто против садика, просто не голосовали. А может просто не заметили опрос?!
Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Развитие интеллекта у дошкольников с помощью развлечений
[Ответить]
21 июня 2013 в 11:56 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Ребенок должен развиваться в коллективе. Нельзя держать его, как комнатное рстение под колпаком, потом, когда пойдет в школу, будет труднее адаптироваться в общении со сверстниками. Это мое личное мнение и я его подтвердила в опросе!Что имеем, не храним: экология и здоровье 
Елена Картавцева приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
21 июня 2013 в 11:48 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
К сожалению, не у всех есть возможность выбирать хороший садик…Отдых на море с детьми. Детские курорты Украины 
Еже очень важным моментом является воспитатель в детском саду. От воспитателя очень многое зависит: и здоровье малыша, и социальная адаптация, и подготовка к школе, и отношение ребенка к садику. Садик — это первое место, где детям прививаются комплексы и страхи (часто непрофессиональными воспитателями).
Лина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
Июнь 21st, 2013 at 13:39
@Лина, у нас такая плохая ситуация была в первом садике, из которого мы потом перевелись в садик рядом с домом и ХОРОШИЙ. Но в том садике (мы в него попали по путевке) была очень тяжелая ситуация для детей. И воспитатель не особо хорош и общая обстановка. Вся группа в одной комнате: и игровая, и столы для занятий, и спальня (кровати трех-ярусные раздвижные) — теснота неимоверная. И детям было тесно и физически, и морально. Дочка туда вообще не хотела ходить. А в хорошем садике — даже уходить оттуда не хочет.
Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Сладкие вафельные трубочки » Вкусняшки «
[Ответить]
21 июня 2013 в 9:47 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Ирочка, мое мнение по отношению к садику очень двоякое: во-первых садики разные, в некоторых вообще специально «проветривание сквознякое » делают, чтобы в группе поменьше детей было, хотя это конечно не официально и секретно…Питание тоже иногда оставляет желать лучшего, а вот положительные моменты это только общение со сверстниками да обучение к школе, что касается живых уголков, то в целях гигиены, моя любимая организация их запретила. Почему так критична к садикам, потому как их проверяла и видела какие они бывают…А вот на счет того, что домашние детишки в школе болеют чаще, абсолютно не согласна. Я в садик не ходила, но и в школе не болела, за исключением пары детских инфекций, которыми не переболела в садике…Многофункциональный плагин TS Widget Pack 
Юлия приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
Июнь 21st, 2013 at 10:42
@Юлия, согласна с тобой, что все садики разные. И лучше заранее изучить все садики, в которые может попасть ребенок. А если есть выбор, то и выбрать для себя лучший. Про сквозняки тоже слышала не один раз. Им же, конечно, лучше если детей будет мало. У нас у дочки в первом ее садике вообще не разрешали детям во время дневного сна в туалет проситься. Так они почти все «просыпались» (хотя так невозможно спать) мокрые или обкаканые.
Но большинство деток домашних болеют.
А ты из тех счастливчиков, которые в школе не болели
Ирина приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Зачем нужен переходный возраст подростку ?
[Ответить]
Июнь 21st, 2013 at 12:02
@Ирина, узнать то про садики можно, но вот путевки у нас не очень свободно, да и поближе к дому хочется…Плагин Fiat Alert Bar для виджета вашей мечты. 
Юлия приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост
[Ответить]
Июнь 21st, 2013 at 13:34
@Юлия, у нас тоже путевки не свободно. В прошлом году получили путевку совсем в другой садик, а не в тот, в который хотели. Сразу же с путевкой сходили в «наш» садик и написали заявление о переводе. Они нас перевели к следующему уч. году. Пришли мы в тот садик в январе, а в сентябре были в «нашем» садике, который нам понравился. А если вдруг и место освобождается среди года (например, кто-то перевелся в другой садик и в группе есть одно место), то переведут сразу.
[Ответить]
20 июня 2013 в 22:00 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Я считаю, что садик закаляет в какой-то мере, делает ребенка более коммуникабельным, компанейским, общество на деток благотворно влияет. Но испробовать это на личном опыте нам предстоит в сентябре. Надеюсь, все будет хорошо. Терзают меня конечно сомнения, ведь Андрюше нет и трех лет…
Анна Коцаба приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Яичница для детей 
[Ответить]
Июнь 21st, 2013 at 0:30
Нам с Тимошей тоже это предстоит в сентябре. Хоть Тима и немного постарше
, но все равно переживаю. А в вашем случае, Анечка, должны терзаться сомнениями воспитатели, когда Андрик нагрянет к ним
[Ответить]
20 июня 2013 в 18:11 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
В детский садик нужно отдавать ребёнка обязательно, только это вопрос времени когда он будет ходит туда постоянно. Конечно если малыш здоров. то ему будет легче там адаптироваться. Но пока ребёнок маленький 3-4 года, лучше водить в садик не каждый день, если есть возможность. Чем старше он становится, тем крепче иммунитет ко всем вирусным инфекциям.
А на счёт обучения, я по своей дочке тоже заметила, как ей нравится учится в коллективе, и без садика ни дня не может.
Wladlena приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Детский лагерь на летние каникулы. Готов ли ребёнок к лагерю? 
[Ответить]
Июнь 20th, 2013 at 22:05
А если нет возможности не водить каждый день? Вот проблемка-то многих родителей и воспитателей.
[Ответить]
Июнь 20th, 2013 at 22:37
@Ирина, бедные воспитатели, в таком случае
Анна Коцаба приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Гречка для детей 
[Ответить]